этажерку
у
изголовья кровати. Всем видом своим он являл непреклонную интеллигентность.
-- Ты что, сдурел? -- спросила жена.
-- В чем дело?
-- Зачем ты ее купил-то?
-- Носить.
-- У тебя же есть фуражка!
-- Фуражку я дарю вам, синьорина, -- в коровник ходить.
--
Вот идиот-то. Она
же
тебе не
идет. Получилось,
знаешь, что: на
тыкву надели ночной горшок.
Анатолий
с
прищуром
посмотрел
на жену... Но интеллигентность взяла
вверх. Он промолчал.
-- Кто ты такой, что шляпу
напялил? -- не унималась жена. -- Как тебе
не стыдно? Тебе, если
по-честному-то, не слесарем даже, а навоз вон на поля
вывозить, а ты -- шляпу. Да ты что?!
Анатолий знал лагерные выражения и иногда ими пользовался.
-- Шалашня! -- сказал он. -- Могу ведь смазь замастырить. Замастырить?
--
Иди,
иди
-- покажись в деревне. Тебе же
не терпится,
я же вижу.
Смеяться все будут!..
-- Смеется тот, кто смеется последний.
С этими словами Анатолий вышел из дома. Правда,
не
терпелось показать
шляпу пошире, возможно даже
позволить
кому-нибудь
подержать в руках -- у
кого руки чистые.
Он пошел на
речку, где по
воскресеньям торчали на берегу
любители
с
удочками.
По-разному оценили
шляпу:
кто посмеялся, кто сказал, что
--
хорошо,
глаза от солнышка
закрывает... Кто и вовсе промолчал
--
шляпа и шляпа, не
гнездо же сорочье на голове. И только один...
Его-то,
собственно,
и
хотел
видеть
Анатолий.
Он
--
это
учитель
литературы, маленький,
ехидный
человек. Глаза, как у
черта, -- светятся и
смеются. Слова не скажет
без подковырки. Анатолий подозревал, что это с его
легкой руки он сделался Дебилом. Однажды они с ним повздорили.
Анатолий
и
еще двое подрядились
в
школе
провести заново
электропроводку (старая
от
известки испортилась, облезла).
Анатолий
проводил
как раз
в учительской,
когда этот маленький попросил:
-- А один конец вот сюда спустите: здесь будет настольная лампа.
-- Никаких настольных ламп, -- ответствовал Анатолий. -- Как было, так
и будет -- по старой ведем.
-- Старое отменили.
-- Когда?
-- В семнадцатом году.
Анатолий обиделся.
-- Слушайте... вы сильно ученый, да?
-- Так... средне. А что?
-- А то, что... не надо здесь острить. Ясно? Не надо.
-- Не
буду, -- согласился учитель.
Взял конец
провода, присоединил к
общей линии и умело спустил его к столу. И привернул розетку.
Анатолий не
глядел, как он работает, делал свое дело. А когда учитель,
довольный,
вышел из учительской, Анатолий вывернул
розетку
и
отсоединил
конец. Тогда они и повздорили. Анатолий заявил, что "нечего своевольничать!
Как было, так и будет. Ясно?" Учитель сказал: "Я
хочу, чтобы ясно было вот
здесь,
за столом.
Почему вы
вредничаете?" -- "Потому, что...
знаете?
--
нечего меня на понт брать! Ясно?
А то
ученых развелось -- не
пройдешь, не
проедешь". Почему-то
Анатолий невзлюбил учителя.
Почему? -- он
и
сам не
понимал. Учитель говорил вежливо, не хотел обидеть...
Всякий раз,
когда
Анатолий
встречал учителя
на
улице,
тот
первым
вежливо
здоровался... и смотрел в
глаза Анатолию -- прямо и
весело. Вот,
пожалуй, глаза-то эти и
не нравились. Вредные глаза! Нет, это он пустил по
селу "Дебила", он, точно.
Учитель
сидел на коряжке,
смотрел
на поплавок. На
шаги
оглянулся,
поздоровался,
скорей
машинально...
Отвернулся к
своему поплавку.
Потом
опять
оглянулся... Анатолий
смотрел
на него
сверху,
с берега.
В
упор
смотрел, снисходительно, с прищуром.
-- ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212
<ght -->