Здравствуйте!
-- сказал учитель.
--
А
я смотрю:
тень
какая-то
странная на воде образовалась... Что
такое,
думаю? И невдомек мне, что это
-- шляпа. Славная шляпа! Где купили?
--
В
городе,
--
Анатолий
и
тон
этот
подхватил
--
спокойный,
подчеркнуто спокойный. Он решил дать
почувствовать "ученому", что
не
боги
горшки обжигают, а дед Кузьма. -- Нравится?
-- Шикарная шляпа!
Анатолий спустился с бережка к коряжке, присел на корточки.
-- Клюет?
-- Плохо. Сколько же стоит такая шляпа?
-- Дорого.
-- Мгм. Ну, теперь надо беречь. На ночь надо в газетку заворачивать. В
сетку --
и на стенку. Иначе
поля помнутся, --
учитель посмотрел искоса --
весело -- на Анатолия, на шляпу его...
-- Спасибо за совет. А зачем же косяк давить? Мм?
-- Как это? -- не понял учитель.
--
Да вот эти вот
взгляды... косые
-- зачем? Смотреть надо прямо --
открыто, честно. Чего же на людей коситься? Не надо.
-- . Да... Тоже
спасибо
за совет, за
науку. Больше не
буду.
Так...
иногда почему-то хочется искоса посмотреть, черт его знает почему.
-- Это неуважение.
-- Совершенно верно. Невоспитанность! Учишь, учишь эти правила хорошего
тона, а
все... Спасибо, что
замечание сделали. Я
ведь тоже -- интеллигент
первого поколения только. Большое спасибо.
-- Правила хорошего тона?
-- Да. А что?
-- Изучают такие правила?
-- Изучают.
-- А правила ехидного тона?
-- Э-э, тут...
это
уж
природа-матушка
сама
распоряжается.
Только
собственная одаренность. Талант, если хотите.
-- Клюет!
Учитель дернул удочку... Пусто.
-- Мелюзга балуется, -- сказал он.
-- Мули.
-- Что?
--
У
нас
эту
мелочь
зовут
мулишками.
Муль
--
рыбка
такая,
Ma-аленькая... Считаете, что целесообразней с удочкой сидеть, чем, например,
с книжкой?
-- Та ну их!.. От них уж голова пухнет. Читаешь, читаешь... Надо иногда
и подумать. Тоже не вредно. Правда?
-- Это смотря в каком направлении думать.
Можно,
например, весь день
усиленно думать, а оказывается, ты обдумывал, как ловчей магазин подломить.
Или, допустим, насолить теще...
Учитель засмеялся.
-- Нет, в
шляпе
такие
мысли
не
придут
в
голову.
Шляпа,
знаете,
округляет мысли. А мысль про тещу -- это все-таки довольно
угловатая мысль,
с зазубринами.
-- Ну, о чем же вы думаете? С удочкой-то?
-- Да разное.
-- Ну, все же?
--
Ну, например,
думаю,
как... Вам сколько лет?
-- учитель
весело
посмотрел на Анатолия. Тот почему-то вспомнил "Дебила".
-- Сорок. А что?
-- И мне сорок. Вам не хочется
скинуть туфли,
снять рубашку -- и так
пройтись по селу? А?
Анатолий стиснул зубы... Помолчал, через силу улыбнулся.
-- Нет, не хочется.
-- Значит, я один
такой... Серьезно, сижу и думаю: хорошо бы пройтись
босиком по
селу! -- учитель
говорил искренне. -- Ах, славно бы!
А вот не
пройдешь... Фигушки!
-- Да...
--
неопределенно протянул Анатолий.
Подобрал у ног камешек,
хотел
бросить в воду, но вспомнил, что учитель
удит, покидал
камешек
на
ладони и положил на место. И еще сказал непонятно: -- Так-так-так...
--
Слушайте,
-- заговорил учитель
горячо и серьезно,
--
а
давайте
скинем туфли,
рубашки и пройдемся! Какого черта!
Вместе. Я
один так и не
осмелюсь...
Будем говорить
о чем-нибудь,
ни на
кого
не
будем
обращать
внимания. А вы даже можете в шляпе!
Анатолий, играя скулами, встал.
-- Я предлагаю тогда уж и штаны снять. А то -- жарко.
-- Ну-ну, не поняли вы меня.
-- Все
понятно, дорогой товарищ, все понятно. Продолжайте думать... в ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212
<ght -->